IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Книга 50 основных психологических ловушек, Автор Николай Медянкин
Kreol/Strannik
сообщение 26.8.2015, 21:39
Сообщение #1


Очень активный
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1617
Регистрация: 2.2.2013
Из: Вечный странник,нет мне покоя
Пользователь №: 4592



Репутация:   65  


Всем привет!

Книга проста и безумно эффективна,а главное она прорабатывает основные страхи которые есть у человека и описывает многие психологические ловушки.

"Не загоняйте человека в угол,иначе вырываясь оттуда он может вас поранить" wink.gif

Хорошая фраза. Но чаще мы сами себя неосознанно загоняем в угол.

Книга эффективна для прочтения всем. От новичков,до проф. психологов и пикаперов.

От девушек, до парней.

Сексанебыло - для прочтения обязательна.
Секс был - для прочтения очень желательна.

Все мы люди и все мы часто и заблуждаемся и ошибаемся...
Приятного чтения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Kreol/Strannik
сообщение 27.8.2015, 12:07
Сообщение #2


Очень активный
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1617
Регистрация: 2.2.2013
Из: Вечный странник,нет мне покоя
Пользователь №: 4592



Репутация:   65  


Ошибка 24. Падкость на рекламу



Почему мы даем рекламе власть над собой?



Реклама многих людей раздражает. Она навязчиво лезет в глаза, отвлекает водителей от дороги, а телезрителям не дает спокойно смотреть любимые фильмы и передачи. Она вездесуща, и, как бы мы ни стремились от нее отмахнуться, избавиться, реклама все равно влезает в наши мозги, и заставляет покупать то, что, может, нам совсем и не нужно.

Рекламный бизнес построен на тонких механизмах манипулирования сознанием и подсознанием. Те, кто создает рекламу, хорошо знакомы с психологией, и знают, как лучше всего воздействовать на нас, на какие «кнопки нажать», чтобы мы, забыв обо всем на свете, загорелись желанием приобрести именно то, что предлагают нам продавцы и производители.

Заметьте, в современной рекламе вы не встретите прямого предложения: «Покупайте крабов!»… Ну, или какой-то другой товар. Нет, реклама действует тоньше и незаметнее – и от того она так коварна. Она воздействует на инстинкты, скрытые, подсознательные желания, затрагивает очень тонкие струны нашей души. Вам хочется душевного тепла? Вам напомнят об этом продавцы одеял и электрообогревателей, и сделают все, чтобы вы не заметили, что физическое тепло эти вещи могут вам дать, а душевное – нет. Вы мечтаете о счастливой встрече со своей второй половинкой – и вот вам показывают влюбленную пару в рекламе какого-нибудь шампуня, и вы забываете, что шампунь как таковой счастья не принесет, и бежите за ним в магазин, будто это не шампунь, а какой-нибудь эликсир любви и семейного счастья.

А сколько еще самых обычных товаров преподносятся рекламой, будто в них скрыт секрет благополучия, богатства, красоты, счастья, здоровья… В каждом из нас живет ребенок, который все еще продолжает верить в волшебную палочку, по мановению которой можно получить все, что хочешь.

На это и рассчитывают рекламодатели.

И, конечно, на силу нашего подсознания – оно само заставит нас протянуть руку к разрекламированному товару.




Почему опасно поддаваться рекламным трюкам?




Вред рекламы прежде всего в том, что она навязывает нам выбор, буквально внушает, что именно мы должны купить. Поскольку внушение идет на уровне подсознания, мы порой просто не успеваем мобилизовать свое сознание на критическое осмысление рекламных предложений и на то, чтобы сделать свой собственный выбор. Загипнотизированное рекламой подсознание уже сделало этот выбор раньше, чем разум успел что-то сообразить!

Заметьте, на полках магазинов может быть несколько аналогичных товаров, но рука тянется к тому, о котором мы знаем из рекламы. Хотя остальные, вполне вероятно, не хуже, и к тому же дешевле. Ведь за рекламу производители и продавцы платят очень дорого – и, естественно, делают это не себе в убыток: стоимость рекламы окупается за счет цены товара, то есть денег из кошелька покупателя. Заметьте, мы платим в этом случае не за качество – а лишь за возможность лицезреть рекламу этого товара!

Мы переплачиваем – во-первых. Мы покупаем не самый достойный, а подчас и не самый нужный нам товар – во-вторых. А в-третьих – и это, пожалуй, самое опасное – мы теряем ориентиры, мы уже не понимаем, чего на самом деле хотим, мы становимся внушаемыми и некритичными, мы позволяем управлять и манипулировать собой тем, кто преследует лишь одну цель: заставить нас раскошелиться.

Есть случаи, когда реклама предлагает нам что-то откровенно вредное – фастфуд, или продукты, напичканные химией. Но красивая рекламная картинка заставляет забыть о вреде и клюнуть на эту удочку. А что уж говорить о рекламе лекарств! Она по сути заменила многим людям врача. Но если врач хочет вас вылечить, то цель рекламы лишь в том, чтобы вы заплатили за лекарство как можно больше денег. За результат лечения, как и за возможные побочные эффекты в этом случае вряд ли кто-то будет нести ответственность.

Таким образом, реклама бьет и по нашему кошельку, и по здоровью, и по психике: человек, податливый на рекламу, превращается в безвольную марионетку, и просто не может самостоятельно контролировать свои желания и потребности, отличать нужное от ненужного.




Упражнение 1.


Включи критический ум

Подумайте о каком-то товаре, который широко рекламируется, и по поводу которого вы уже думаете: а не купить ли?

Вспомните, что реклама бьет на чувства, и делается это специально – чтобы вы, поддавшись чувству, забыли о логике и разуме, и купили именно то, на что провоцирует вас рекламодатель.

Попробуйте отодвинуть в сторону эмоции, и взглянуть на товар с точки зрения логики и здравого смысла. Максимально активизируйте вашу способность критически мыслить! Для этого начните сомневаться в том, о чем говорится в рекламе. Задайте себе вопросы:

Действительно ли этот товар так хорош?

А чем он так хорош?

Чем он лучше аналогов, которые стоят дешевле и не так широко рекламируются?

Действительно ли мне нужна эта вещь?

Я не могу без нее обойтись?

Какие мои проблемы она решит, и решит ли?

Сделает ли она меня счастливее? Надолго ли?

Не забывайте, что реклама всегда преувеличивает достоинства товара. К тому же очень часто она преувеличивает и проблемы, которые якобы можно решить при помощи этого товара.

Поэтому прежде чем покупать, хорошо подумайте, действительно ли у вас есть проблема, которую предлагает решить товар, не преувеличена ли она, и действительно ли вам нужен этот товар. Может быть, вы и не обращали внимания на какие-нибудь две веснушки на собственном носу, или на царапину на крышке ноутбука, пока реклама не объяснила вам, что это страшные проблемы, и вы должны немедленно купить средства для избавления от них. Проверьте, нет ли у вас привычки создавать себе подобные несуществующие проблемы, поддавшись рекламе.

Если хотите все же купить рекламируемую вещь или продукт, обязательно наведите о нем справки – получите как можно больше информации не из рекламы, а из объективных источников. Почитайте отзывы в интернете, поговорите с людьми, которые уже покупали этот товар, посоветуйтесь со знакомыми, а если есть возможность, задайте вопросы специалистам. Если речь идет о лекарстве – советуйтесь только со своим лечащим врачом. Принимайте решение о покупке, лишь когда у вас сложится свое собственное представление о товаре, основанное на информации из разных источников.

Лучше обойти не один, а несколько магазинов – и не только для того, чтобы выбрать оптимальную цену, а чтобы поговорить с продавцами, выслушать их советы. Подготовьте заранее вопросы, которые вы зададите продавцу. Компетентный продавец обязательно даст вам ответы, а с некомпетентным лучше не иметь дела.


Упражнение 2.

Разберись в своих реальных желаниях

Если вас часто тянет покупать разрекламированные вещи – значит, вы подсознательно хотите с их помощью решить какие-то свои проблемы, причем проблемы, которые, как правило, не решаются с помощью вещей и покупок!

Реклама может создавать иллюзию, что покупка товара поможет вам наладить благополучную жизнь, решит проблемы в личной жизни, позволит приобщиться к какому-то определенному кругу людей, принесет успех, и т. д. Помните, что это – всего лишь иллюзия. Рекламодатель заинтересован, чтобы вы оказались во власти этой иллюзии. Но жить иллюзиями – это совершенно не в ваших интересах!

Разберитесь в том, что вам на самом деле нужно. Вы хотите благополучия, успеха, комфорта, радости, полноты впечатлений, любви, счастливого общения с близкими? Осознайте, что походы по магазинам и покупки не приблизят вас к этим целям. Они могут лишь на время отвлечь вас от проблем, создать иллюзию, что вы приближаетесь к этим целям. Но на самом деле это не так. Потратив немало денег и приобретя кучу ненужных вещей, вы можете обнаружить, что нисколько не приблизились к осуществлению желаний.

Развейте эти иллюзии, освободите от них свое сознание! Скажите себе, что секреты вашего счастья знаете только вы. Ключи к нему – в ваших руках. И вы можете прийти к своему счастью своим собственным путем, и вовсе не при помощи похода по магазинам!

Сначала конкретизируйте для себя – что именно вы понимаете под благополучием, счастьем, успехом? Что нужно изменить в своей жизни? Какие положительные качества развить в себе? Какие решения принять? Какие действия совершить?

Реклама внушает нам, что для изменения жизни к лучшему можно ничего не менять ни в себе, ни в жизни – достаточно лишь купить какой-то товар. Но это неправда. Для перемен к лучшему нужны прежде всего внутренние перемены, в самом себе. Сосредоточьтесь на них. Решайте проблемы реальными, а не иллюзорными способами. Живите настоящей жизнью! И вы уже не поддадитесь той иллюзорной реальности, в которую пытается нас втягивать реклама.

Упражнение 3.

Научись говорить: «Мне достаточно!»

Если вы когда-нибудь входили в «покупательский раж», и вас тянуло покупать все больше, больше и больше – то вы наверняка знаете, что после этого наступает чувство некоторого опустошения. Вы испытываете больше разочарования, чем удовлетворения и радости. Это происходит как раз потому, что благодаря рекламе мы ждем от покупок чего-то особенного, необыкновенного – счастья, радости, новых впечатлений, реальных изменений в жизни. А этого не происходит, потому что покупки – это всего лишь покупки, а не волшебное средство для счастливых перемен.

Если вас тянет купить и то, и то, и это, осознайте, что этим желаниям не будет конца, если вы не примете осознанное решение остановиться. Чем больше мы покупаем – тем больше хочется. Кажется, что следующая вещь будет лучше предыдущей, что она-то принесет радость и удовлетворение. Но этого не произойдет – и вы опять будете возлагать надежды на следующую вещь, потом на следующую…

Вырвитесь из этого бесконечного бега по кругу! Определите, что вам на самом деле необходимо, и ограничьтесь необходимым. Скажите себе: «Стоп! Мне достаточно».

Возможно, вам придется приложить некоторое усилие, чтобы ограничить себя в покупках. Может быть, вам даже придется в чем-то себе отказать. Но когда вы это сделаете, то заметите, что самоограничение может принести больше удовлетворения, чем безостановочные покупки. Хотя бы иногда, время от времени необходимо жить в режиме самоограничения. Благодаря этому вы научитесь больше ценить то, что у вас уже есть. Кроме того, вы начнете больше уважать себя, так как почувствуете себя хозяином своей жизни. Тяга к бесконечному потреблению уже не властвует над вами, не затягивает в свой водоворот.

Теперь вы принимаете решения о том, что вам на самом деле нужно, а что – нет. Теперь вы распоряжаетесь собой и своими деньгами, не позволяя это делать ни рекламодателям, ни продавцам, ни кому-то другому.

Научитесь время от времени говорить себе «Достаточно! Мне хватит того, что есть». И вы станете спокойнее и счастливее, чем были прежде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Kreol/Strannik   Книга 50 основных психологических ловушек   26.8.2015, 21:39
- - Kreol/Strannik   Предисловие. В книге подробно разобраны 50 самых ...   26.8.2015, 23:11
- - Kreol/Strannik   Часть 1 Ошибки, которые совершают все люди Ош...   26.8.2015, 23:23
- - Kreol/Strannik   Ошибка 2. Чувство вины Источники чувства вины ...   26.8.2015, 23:31
- - Kreol/Strannik   Ошибка 3. Самобичевание Что такое самобичевание...   26.8.2015, 23:39
- - Kreol/Strannik   Ошибка 4. Обидчивость Что способствует возникно...   26.8.2015, 23:45
- - Kreol/Strannik   Ошибка 5. Жалость к другим Что такое жалость? ...   27.8.2015, 0:07
- - Kreol/Strannik   Ошибка 6. Жалость к себе Причины, по которым во...   27.8.2015, 0:25
- - Kreol/Strannik   Ошибка 7. Нереалистичные ожидания Почему мы жде...   27.8.2015, 0:32
- - Kreol/Strannik   Ошибка 8. Нетерпимость к несправедливости Исток...   27.8.2015, 0:44
- - Kreol/Strannik   Ошибка 9. Чувство, что вас недооценивают Источн...   27.8.2015, 2:32
- - Kreol/Strannik   Ошибка 10. Мнительность Откуда появляется мните...   27.8.2015, 2:36
- - Kreol/Strannik   Часть 2 Ошибки, навязываемые обществом Ошибка...   27.8.2015, 2:53
- - Kreol/Strannik   Ошибка 12. Принесение себя в жертву другим Отку...   27.8.2015, 3:02
- - Kreol/Strannik   Ошибка 13. Подчинение авторитетам Истоки привыч...   27.8.2015, 3:12
- - Kreol/Strannik   Ошибка 14. Сотворение кумиров Откуда берется же...   27.8.2015, 3:18
- - Kreol/Strannik   Ошибка 15. Безынициативность Как становятся без...   27.8.2015, 3:23
- - Kreol/Strannik   Ошибка 16. Желание быть как все Откуда появляет...   27.8.2015, 3:29
- - Kreol/Strannik   Ошибка 17. Зависимость от чужого мнения Почему ...   27.8.2015, 3:36
- - Kreol/Strannik   Ошибка 18. Комплекс неполноценности Откуда бере...   27.8.2015, 3:40
- - Kreol/Strannik   Ошибка 19. Уныние Почему мы впадаем в пессимизм...   27.8.2015, 3:49
- - Kreol/Strannik   Ошибка 20. Комплекс превосходства Откуда беретс...   27.8.2015, 3:57
- - Kreol/Strannik   Ошибка 21. Комплекс всезнайства Откуда берутся ...   27.8.2015, 4:09
- - Kreol/Strannik   Часть 3 Ошибки, являющиеся следствием чужого вли...   27.8.2015, 11:47
- - Kreol/Strannik   Ошибка 23. Жизнь не по средствам Почему возника...   27.8.2015, 12:00
- - Kreol/Strannik   Ошибка 24. Падкость на рекламу Почему мы даем р...   27.8.2015, 12:07
- - Kreol/Strannik   Ошибка 25. Пристрастие к распродажам Как возник...   27.8.2015, 12:21
- - Kreol/Strannik   Ошибка 26. Подверженность лести Почему мы подве...   27.8.2015, 12:28
- - Kreol/Strannik   Ошибка 27. Доверие к соблазнителям: пикаперам, аль...   27.8.2015, 12:35
- - Kreol/Strannik   Ошибка 28. Чрезмерная доверчивость Почему мы до...   27.8.2015, 12:40
- - Kreol/Strannik   Ошибка 29. Беззащитность перед мошенниками Как ...   27.8.2015, 12:48
- - Kreol/Strannik   Ошибка 30. Зависимость от шантажиста Любовь или...   27.8.2015, 12:55
- - Kreol/Strannik   Часть 4 Ошибки, являющиеся следствием личного оп...   27.8.2015, 13:03
- - Kreol/Strannik   Ошибка 32. Иллюзия чтения чужих мыслей Почему н...   27.8.2015, 13:07
- - Kreol/Strannik   Ошибка 33. Ожидание благодарности Почему люди х...   27.8.2015, 13:11
- - Kreol/Strannik   Ошибка 34. Преувеличение неприятностей Почему м...   27.8.2015, 13:15
- - Kreol/Strannik   Ошибка 35. Гиперопека Кому свойственно беспокои...   27.8.2015, 13:21
- - Kreol/Strannik   Ошибка 36. Синдром неудачника Причины, по котор...   27.8.2015, 13:34
- - Kreol/Strannik   Ошибка 37. Скепсис Откуда берется скептическое ...   27.8.2015, 13:37
- - Kreol/Strannik   Ошибка 38. Несгибаемые убеждения Источники несг...   27.8.2015, 13:43
- - Kreol/Strannik   Ошибка 39. Перфекционизм Что такое перфекциониз...   27.8.2015, 13:47
- - Kreol/Strannik   Ошибка 40. Бесплодные мечты о лучшем месте Как ...   27.8.2015, 13:53


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Сейчас: 16.6.2024, 22:57

Пикап(pick up), Соблазнение, Отношения, Личностный Рост, Бизнес, Предпринимательство, Лидерство, Менеджмент, Маркетинг, НЛП, Психотехнологии, Уникальные материалы и авторские статьи, Ответы профессионалов, Рекомендации мастеров, Ответы на ваши вопросы, Мотивирующее окружение, Хорошая среда для вас
Добро пожаловать на форум Будь Альфой.


Яндекс.Метрика